Реформы и препятствия Партии коммунистов
Впервые о необходимости реформирования Партии коммунистов заговорил сам председатель Владимир Воронин, в 2005 году, но дальше слов дело так и не пошло. Партийная символика осталась неизменной, и многие в ПКРМ уверены, что серп и молот, а также название - выгодное электоральное преимущество политформирования.
В 2005 году председатель ПКРМ Владимир Воронин говорил о грядущей переориентации коммунистов на европейские модели существования и работы партий. Однако, избиратели и внешние партнеры так и не увидели обещанных реформ.
После неудачи с избранием нового президента, в июне 2009 года партию покидает Мариан Луп - попутно он обвинил ПКРМ в застое.
Позже, в декабре 2009-го, после провала очередной попытки выборов главы государства от коммунистов уходят еще четыре депутата - так называемая группа Владимира Цуркана. В нее вошли Виктор Степанюк, Валентин Гузнак и Людмила Бельченкова. Причины ухода те же - нежелание партии проводить реформы и концентрация власти в руках ограниченного числа лиц из окружения Владимира Воронина.
Летом 2011 года депутат Игорь Додон также неоднократно пытался говорить о необходимости реорганизации партии, но без особого успеха. В прессе появлялись сведения, что, якобы, Владимир Воронин ищет себе преемника, и что вероятным кандидатом на должность председателя ПКРМ является его сын Олег Воронин, вступивший в партию в 2010 году.
В числе вероятных преемников назывался также исполнительный секретарь ПКРМ, депутат парламента Юрий Мунтян. Сам Воронин в начале 2010-го говорил, что новый лидер партии будет намного моложе его, и что он - красивый и высокий мужчина.