Свидетель по «болотному делу» попросил убежища на Украине
Свидетель по «болотному делу», активист Российского социалистического движения Филипп Гальцов попросил политического убежища на Украине, сообщили «Ленте.ру» в правозащитной ассоциации «Агора». Оппозиционер опасается, что в России его могут привлечь к делу не только как свидетеля, но и как обвиняемого.
Он уехал на Украину в конце января и обратился Управление верховного комиссара по правам беженцев. 6 февраля активист получил справку о соискании убежища в миграционной службы.
Как пишет на своей странице в Facebook правозащитница Оксана Челышева, которая пообщалась с Гальцовым, 12 февраля на собеседовании в службе с ним общался лично заместитель главы ведомства по фамилии Дергач (на официальном сайте среди заместителей такого человека нет).
По словам Челышевой, Гальцову задавали вопросы о том, что он делал на Болотной площади 6 мая, а также знаком ли он с фигурантами дела о подготовке массовых беспорядков в РФ Сергеем Удальцовым, Леонидом Развозжаевым и Константином Лебедевым. Как отмечает правозащитница, те же вопросы активисту задавали на допросе в России. Челышева также рассказала, что после того, как Гальцов вышел из здания миграционной службы, он обнаружил за собой слежку.
Филипп Гальцов попал в поле зрение российских следственных органов после того, как сам вызвался дать показания по «болотному делу», а именно в защиту Степана Зимина — фигуранта этого дела, — с которым его связывают дружеские отношения. В интервью «Дождю» активист рассказывал, как в октябре 2012 года к нему вломились оперативники и силой отвезли его на допрос в Следственный комитет РФ. При этом, по словам Гальцова, по дороге его всячески оскорбляли, а один из сотрудников его несколько раз ударил.
Сейчас на Украине находятся несколько оппозиционеров, которые бежали из-за опасений быть привлеченными к «болотному делу». Убежища попросили журналистка Дженни Курпен, активист «Другой России» Алексей Девяткин и активист «Солидарности» Михаил Маглов.
6 февраля Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев в Киеве заявило, что Украина больше не может считаться безопасной страной для политических беженцев. Заявление последовало через несколько месяцев после того, как российский оппозиционер Леонид Развозжаев, по его утверждению, был