ПАРЛАМЕНТ ПРИНЯЛ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ ЗАКОН ОБ «ЭФФЕКТИВНОЙ БОРЬБЕ С ФЕНОМЕНОМ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КОРРУПЦИИ»
Парламент принял в окончательном, третьем чтении об «эффективной борьбе с феноменом электоральной коррупции и связанными с ней аспектами». Как передает «ИНФОТАГ», закон принят голосами депутатов парламентского большинства. Оппозиция голосовала против или воздержалась.
Председатель парламентской комиссии по юридическим вопросам, назначениям и иммунитету Вероника Рошка отметила, что к третьему чтению, были учтены рекомендации экспертов БДИПЧ-ОБСЕ. Также, проект будет передан и в Венецианскую комиссию.
Закон предполагает поправки, в том числе в Уголовный кодекс, закон о специальной следственной деятельности, закон о противодействии экстремизму. Согласно поправкам, Служба информации и безопасности сможет напрямую обращаться в судебную инстанцию, чтобы приостановить деятельность религиозной или общественной организации, если установит в ее действиях признаки экстремизма. В частности, будет ограничена возможность филантропической деятельности для руководства политических партий.
Дополнения в Уголовный кодекс направлены на ужесточение наказания за незаконное финансирование политических партий, инициативных групп, конкурентов на выборах или участников референдума. В частности, лицам, сознательно осуществляющим действия в интересах организованной преступной группы, используя денежные средства от ОПГ, иностранного государства, иностранной организации, антиконституционного образования или их представителей, грозит лишение свободы на срок от 7 до 15 лет со штрафом в размере от 92 500 до 117 500 леев и лишением права занимать определенные должности в политической партии.
Ужесточено наказание за подтасовку голосов любым способом. Виновным грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет, штраф в размере до 117 500 леев.
Закон ранее подвергался критике со стороны оппозиции. В частности, один из лидеров блока «Альтернатива» Ион Чебан заявлял, что в законе даются слишком расплывчатые рамки для понятий «экстремизм» и «экстремистская деятельность». Также, по его словам, в документе отсутствуют процессуальные гарантии, вводится практика коллективной вины, предполагаются расширенные полномочия СИБ, создается риск цензуры в СМИ.
«Такому закону не место в демократическом государстве», - считает примар Кишинева Чебан.