ПРЕЗИДЕНТ МАЙЯ САНДУ НАСТАИВАЕТ НА ТОМ, ЧТО ПРИГОВОР СУДА В ОТНОШЕНИИ БЕГЛОГО ОЛИГАРХА ИЛАН ШОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН
Президент Майя Санду настаивает на том, что приговор суда в отношении беглого олигарха Илан Шор должен быть выполнен. Как передает «ИНФОАГ», об этом она заявила в ходе передачи «Новая неделя с Анатолием Голя» на канале TV8.
В ходе передачи журналист отметил, что молдавские власти безуспешно пытаются добиться экстрадиции Шора из Израиля, а беглый олигарх продолжает заниматься политикой в Молдове, коррумпировать политиков и финансировать ряд партий.
«Вы не задумывались о том, чтобы решить проблему по-другому, путем лишения гражданства?», - задал вопрос Голя, сославшись на Закон о гражданстве, который предусматривает такую меру в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления против Республики Молдова».
«Есть приговор суда. Сначала он должен отсидеть 15 лет. А потом уже можно и лишить его гражданства. Сейчас он должен сидеть за то, что украл столько денег у наших людей», — считает глава государства.
По ее словам, переговоры с Израилем об экстрадиции Шора еще ведутся, и Израиль не дал окончательного ответа по этому поводу.
«Переговоры с Израилем еще ведутся. Там не так легко, но, с другой стороны, чтобы остановить то, что он делает сейчас, прокуратура должна быть эффективной, и чтобы судьи не держали по восемь лет эти дела. Все это говорит о нашей юстиции, о необходимости доведения реформы до конца», — подчеркнула Санду.
Она отметила, что ситуация в области правосудия меняется, но не так быстро, как хотелось бы. По ее словам, недавний арест депутатов Александра Нестеровского и Ирины Лозован - это «пример того, как работает нелегальное финансирование политических партий».
«Это чистой воды коррупция, которая не имеет ничего общего с демократией. Покупают политиков, платят за получение контроля над партиями, за то, чтобы шли кандидатами на выборы от группировки "Шор", - сказала Санду.
Отвечая на вопросы, она отметила, что не опасается того, что внешние партнеры или иные наблюдатели могут расценить аресты в ходе избирательной кампании как попытку вмешательства властей в процесс, запугивание или давление на кандидатов.
«Всем, кто честно участвует в выборах и соблюдает закон, включая нормы о прозрачном финансировании, опасаться нечего, - заключила президент.